Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей»

Программа Развития МКДОУ д/с № 34

 

 

 

Программа Развития МКДОУ д/с № 34

 Актуальность разработки  программы развития ДОУ д/с № 34 обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

        Программа является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного этапа работы учреждения в режиме развития. С помощью программы коллектив реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

         Цель написания программы - обеспечение работы МКДОУ д/с № 34 в режиме непрерывного развития направленного на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития учреждения, потенциальные возможности коллектива и администрации, воспитанников и родителей. Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований воспитательно-образовательной системы, основные планируемые конечные результаты. Современные ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап.

 

Паспорт Программы Развития

МКДОУ  д/с № 34

на 2014-2017 годы

1

Наименование программы

«Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей »

2

Основания для разработки Программы

•    Конституция Российской Федерации;

•    Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

•    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 г. № 1662-р);

•    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 г. ПР-271;

•    План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 г. № 1507-р);

•    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 г. № 163-р);

•    Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 г. №61);

•    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761);

•    Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;

•    План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р);

•    План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

•    План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 г. № 192-рп);

•    Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.

 

3

Заказчик Программы

Учредитель ДОУ – Управление образования Мэрии г. Новосибирска,  Администрация МКДОУ д/с № 34

4

Основные разработчики Программы

Заведующая ДОУ: Чернова Ольга Васильевна, высшей квалификационной категории;

Старший воспитатель :  Пономарева Татьяна Сергеевна, первой квалификационной категории;

5

Цель Программы

создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребёнка, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

 

 

6

Задачи Программы

1)     Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

2)     Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

3)     Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов

4)     Повысить качество воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование интеллектуальных,  личностных и физических качеств, общей культуры,  формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

5)     Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников  посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в  образовательном процессе.

6)     Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов.

7

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2017 годы

8

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Администрация ОУ

Педагоги ОУ

9

Объем и источники фининсирования

Рациональное использование бюджета.

Спонсорская помощь, благотворительность.

 

10

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;

для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

для семьи – сохранение здоровья ребенка и его разностороннее развитие; успешность при поступлении в школу;

для социума – реализация системы социального партнерства.

11

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

комплексная система мониторинга качества образовательного процесса,

В настоящее время актуальной проблемой развития учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, социализация дошкольников. Решение данных задач предполагает проведение цикла мероприятий, который будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов, а вследствие, позволит увидеть положительную динамику показателей выполнения образовательной программы.

В качестве методологических подходов взяты:

·Системно-деятельностный

·Синергетический (синергия – сотрудничество, содружество)

·Коммуникативно-диалогический (способствующий формированию личности в процессе общения)

· Культурологический. Содержательный аспект системы – это культура личности.

· Личностно-ориентированный. Он, в сущности, определяет основу всей системы и является отправной ее точкой. Развитие личности не идет частями, а рассматривается  в комплексе, с учетом природосообразных особенностей личности.

Ценности ДОУ :

·ребёнок, как уникальная развивающаяся личность;

· педагог, как личность, носитель образования;

· командная работа, как основа достижения целей и успеха;

· стремление к качеству и  совершенству;

·культура организации, взаимоотношений;

·семья – как основная среда личностного развития ребёнка, сотрудничество с ней.

   Принципы реализации основных концептуальных идей:

    принцип гуманизации образования, включающий:

–принцип антропологического подхода к изучению личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

– принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

    принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

    принцип демократизации системы образования, включающий принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

    принцип интеграции и координации включает в себя интегративность всех процессов образовательного пространства – обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природной и социальной сферы, индивидуального и совместного пространства, детской и взрослой субкультуры, что обеспечивает уравновешенность и стабильность пространства. Интеграция обеспечивает взаимодействие  как внутри элементов, входящих в учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении, так и между ними.

   принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

?     принцип содружества с наукой, включающий:

–принцип наукоориентированности жизнедеятельности дошкольного учреждения;

–принцип непрерывности образования.

?     принцип деятельностной ориентации нацелен в  первую  очередь на оптимизацию взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса. Именно педагог вводит ребенка в активное экспериментирование в  разных видах деятельности  (Н.Н.Подъяков), ставя его в позицию преобразователя.

     принцип педагогической компетентности с нашей точки зрения аккумулирует принципы коммуника­ции, параллельности, открытости, развития (соразвития, взаиморазвития и саморазвития).  Данный принцип реализуется при:

—                открытости сознания педагога для нового опыта и инфор­мации;

— личностной готовности к преобразованиям и личной заин­тересованности в повышении качества обучения и воспита­ния детей;

—                коммуникативной компетентности педагога.

Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как «способность устанавливать необходимые социальные контакты». Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетент­ность) способствуют воздействию на личность воспитанников.

    принцип раскрытия личностного потенциала

В ходе социализации ребенка приучают проявлять не все спон­танно возникающие реакции, а те, которые положительно оце­ниваются педагогом или другим взрослым. Если педагог недоста­точно компетентен, не ориентирован на усложнение деятельнос­ти ребенка, то личность воспитанника постепенно утрачивает непосредственность, инициативность, становясь стереотипной, теряя свою индивидуальность. Чтобы поддержать детское самовыражение, помочь ребенку пре­образовать неосознанные потребности в значимые мотивы и цели деятельности, педагог должен уметь в ходе учебного взаимодей­ствия гибко и грамотно осуществлять формирование самооценки у ребенка, а также его «Я-концепции».

 

Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за счет мероприятий в рамках реализации следующих  направлений:

 «Здоровый ребенок»;

 «Партнерство с родителями»

 «Взаимодействие с социумом»

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»